Круглосуточно, без выходных

Похоронные венки вдоль дорог под угрозой

В очередной раз на федеральном уровне обсуждается вопрос: что делать с погребальными венками вдоль дорог, памятниками и надгробиями, установленными в честь тех, кто стал жертвами ДТП. Эта традиция образовалась сама собой и сейчас стоит под угрозой.

Законопроект, поступивший в Государственную Думу, выдвигает идею о том, что эта традиция превращает в кладбище трассы, и её необходимо запретить. Автором проекта стал депутат от партии ЛДПР Валерий Селезнев. Он считает недопустимым использовать подобную атрибутику на придорожных полосах автодорог.

Традиция стала настолько отражать современный колорит народа, что попала под внимание ученых-этнографов. Согласно исследованиям «Российской газеты» придорожная атрибутика даже обзавелась собственным научным термином и именуется кенотафом, т.е. пустой могилой.

По подсчетам ученых 670 исследованных километров трасс Центральной России имеют 278 кенотафов. Общественное мнение раскололось относительно того, стоит ли убирать погребальную атрибутику.

С одной стороны венки, памятники и надгробия являются напоминанием близким и родственникам об умершем. Они же являются напоминаниями для лихих водителей о цене такого стиля вождения, некие мрачные предупреждающие знаки.

Однако оппозиция в корне не согласна с тем, что существует необходимость в столь своеобразном способе поминания. Мнение церковнослужителей сходятся к тому, что в качестве места общения с близкими достаточно захоронения, тогда как атрибутика вдоль дороги является излишней показухой.

Они считают это пережитками атеистического прошлого Руси, однако и нынешняя ситуация неоднозначна. Никому и в голову не приходит вешать венки в других местах, где погибли люди.

Еще одна идея, ставшая корнем преткновения в споре двух сторон. Представители разработчика закона утверждают, что венки вдоль дорог не только не предупреждают водителя, но и напротив, вызывают чувство тревожности на том участке, где присутствует высокая концентрация погребальной атрибутики.

Вышеизложенные умозаключения двух сторон говорят только об одном: депутату, поднявшему проблему, будет довольно сложно бороться с консервативным представлением о поминании жертв автомобильных аварий.

19 августа 2015