Круглосуточно, без выходных

Обряды захоронений в древних культурах. Часть 2

Древнетюркскому этнокультурному массиву, включавшему в себя народы, бытовавшие в Монголии, Восточном Казахстане, на Алтае, Минусинской котловине, Памире, на Тянь-Шане, в Туве, был свойственен специфический тип погребения – трупоположения с конем.

Подобное оказание ритуальных услугхарактерно практически для всех кочевых, полукочевых племен, обитавших в евразийских степях того периода.

Данный обряд использовался скифами уже в VII-III вв. до н.э. В так называемый предтюркский период, он применяется племенами Алтая, о чем свидетельствуют памятники берельского типа периода IV-V вв. Начиная с VI века погребение с конем получает широкое распространение на всей территории Тюркского каганата.

Несмотря на широкое территориальное распространение погребений, они по основным элементам обряда очень близки между собой. Агентство ритуальных услуг того времени, обеспечивало погребенного различными предметами вооружения, украшениями, в том числе и конскими, орудиями труда, посудой и прочими бытовыми принадлежностями.

Ведь древние свято верили в загробную жизнь и в то, что умершему человеку нужно дать в новый мир все необходимое. А что может быть самым необходимым для воина, всю свою земную жизнь проводящего на коне.

Так же древние тюрки верили в то, что встреча с покойным возможна на третий, седьмой, сороковой дни после смерти. На подобных «встречах» совершалось ритуальное угощение, выяснялось, попал ли он в загробный мир.

Начиная с VI-VII вв. древние тюрки применяют другой погребальный обряд, который подтверждают археологические раскопки и исследования, а именно обряд трупосожжения. Такого рода предоставление ритуальных услуг сопровождалось созданием поминальных построек, очень схожих по своей сути.

20 января 2014